Запись на обучение:
info@ostandart.ru
+7(495)120-31-32
Ленинская слобода, 26
БЦ «Симонов плаза»
Пн-Пт
08:00-18:00
Курс НМО
Вы получаете:
- Доступ к обучению 24 часа в сутки
- Личного менеджера и бесплатные консультации
- Скидки при коллективном обучении
- Возможность рассрочки платежа
Образовательный стандарт в цифрах:
- на рынке образовательных услуг с 2015 г.
- 900+ выпускников ежемесячно
- 1236 программ обучения
- 4 филиала по России
- штат компании более 100 человек
Учебный план:
Курс обучения: «Лабораторная диагностика анемий»
- Введение. Основы исследования общего анализа крови. История открытия и принцип кондуктометрии, фотометрии, лазерного светорассеивания, используемых при гематологических исследованиях. Основные методы гемоглобинометрии.
- Методика подсчета основных эритроцитарных, тромбоцитарных индексов, лейкоцитарной формулы спомощью автоматического гематологического анализатора. Возможные ошибки, их причины и способы преодоления.
- Комплексное оснащение гематологической лаборатории. Оборудование для гематологической лаборатории. Виды гематологических анализаторов.
- Обслуживание и подготовка гематологического анализатора к работе.
- Общие правила взятия и подготовки клинического материала. Материалы и оборудование, необходимые для взятия и предобработки клинического материала. Взятие, транспортировка и хранение крови для гематологического исследования. Виды
- Приготовление мазка периферической крови, основные правила и признаки правильно приготовленного препарата. Виды красителей и методик окраски Этапы окраски препаратов. Автоматизация и стандартизация процедуры. Внутренний и внешний контроль качества.
- Лабораторные критериипостгеморрагических анемий. Характеристика остройпостгеморрагической анемии. Этиология, фазы патогенеза,биохимическом анализе крови при массивной кровопотере.
- Лабораторные критерии хронической постгеморрагической и железодефицитной анемии. Характеристика периодов дефицита железа и их ключевых критериев. Морфологические особенности эритроцитов при железодефицитных анемиях.
- Ретикулоциты крови. Понятие, методы исследования количества ретикулоцитов, окраски. Ретикулоцитограмма. Референтные значения уровня ретикулоцитов периферической крови. Виды ретикулоцитозов. автоматического подсчета и оценки важнейших ретикулоцитарныхиндексов для постановки и оценки ответа на лечение железодефицитных состояний.
- Обмен железа в организме, источники, биологическая роль в организме. Исследование важнейших показателей обмена железа: сывороточное железо, ферритин, трансферрин, растворимый рецептор трансферрина сыворотки, общая и латентная железосвязывающая способность сыворотки. Возможности, диагностическая значимость полученных данных. Важность определения указанных.
- Лабораторные критерии мегалобластных анемий. Морфологические особенности эритроцитов, лейкоцитов при витамин-В12-фолиеводефицитных анемиях. Другие причины развития мегалобластных анемий.
- Обмен цианокобаламина и фолиевой кислоты в организме. Источники витаминов, биологическая роль, определение в крови.
Срок обучения: 36 академических часов.
Тип обучения: повышение квалификации
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации
Программа обучения модульная, возможно включение дополнительных материалов в учебный курс по желанию заказчика.
- Характеристика морфологического исследования костного мозга при мегалобластных анемиях. Особенности строения эритроидного, миелоидного, мегакариоцитарного ростков кроветворения. Дифференциальная диагностика.
- Биохимические критерии мегалобластной анемии. Возможность дифференциальной диагностики с другими видами анемий.
- Лабораторная диагностика гемолитических анемий. Классификация, причины, клиническая картина анемий. Лабораторные критерии внутрисосудистистого и внутриклеточного гемолиза. Основополагающие дифференциально-диагностические признаки.
- Лабораторные и клинические признаки гемолитических анемий, обусловленных эритроцитарными факторами. Особенности строения и обмена веществ в эритроцитах.
- Эритроцитопатии. Характерные изменения морфологии эритроцитов при микросфероцитозе, овалоцитозе, стоматоцитозе, акантоцитозе и др. Исследование осмотической резистентности эритроцитов, методика проведения, возможные ошибки.
- Энзимопатии. Особенности морфологии эритроцитов при наследуемом дефиците ферментов эритроцитов. Возможности верификации диагноза.
- Гемоглобинопатии, виды. Особенности строения и функции гемоглобина, возрастные нормы, основные формы и производные гемоглобина: НвF, НвА, HbCO, HbO2, MetHb, SulfHb. Серповидно-клеточная анемия и талассемии. Этиология, патогенез, особенности морфологии эритроцитов при соответствующих видах гемоглобинопатий. Возможности верификации диагноза.
- Иммунные гемолитические анемии. Этиология, патогенез, классификация, лабораторные критерии, клиническая картина гемолитических анемий.
- Клиническая картина, патогенез, лабораторные критерии пострансфузионной гемолитической анемии. Гемолитическая болезнь плода и новорождённого.
- Аутоиммунные гемолитические анемии (АИГА). Этиология, патогенез, классификация. Виды антител, их строение, особенности функционирования в организме. Лабораторные критерии АИГА.
- Антиглобулиновый тест. Принцип метода, оборудование, интерпретация полученных результатов.
- Неиммунные гемолитические анемии. Классификация, этиология, морфологическая картина при исследовании мазка периферической крови.
- Апластическая анемия. Лабораторные критерии, особенности миелограммы и гемограммы. Пароксизмальная ночная гемоглобинурия. Этиология, патогенез, морфологическая картина костного мозга и периферической крови.
Требования к слушателям:
Требования к образованию слушателей: врачи, имеющие высшее профессиональное образование п одной из специальностей: «Клиническая лабораторная диагностика», «Общая врачебная практика», «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Медико-профилактическое дело», «Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика».
Доп. специальности: Лечебное дело, Медико-профилактическое дело, Медицинская биофизика, Медицинская биохимия, Медицинская кибернетика, Общая врачебная практика (семейная медицина), Педиатрия, Педиатрия (после специалитета), Стоматология общей практики, Стоматология общей практики (после специалитета).
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий).
Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не менее 4 часов в день).
Курс обучения по программе «Лабораторная диагностика анемий»:
Лабораторная диагностика анемий. Программа обучения рассчитана на специалистов с высшим медицинским профессиональным образованием.
Курсы по программе «Лабораторная диагностика анемий» проводим заочно, с применением дистанционных образовательных технологий, без отрыва от работы. После окончания программы вы получаете 36 баллов ЗЕТ в личный кабинет на портале НМО.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Лабораторная диагностика анемий» разработана на основе информационных материалов Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также действующих санитарных санитарно-эпидемиологических правил и требований.