Запись на обучение:
info@ostandart.ru
+7(495)120-31-32

Адрес: г. Москва,
пр-т Андропова, 22
БЦ “Нагатинский”
Режим работы:
Пн-Пт
08:00-18:00

Лабораторная диагностика анемий для врачей 36 часов – ЗЕТ

Курс тематического усовершенствования

Срок обучения: 36 ак.ч. (6 дней)
Форма обучения: дистанционная

Посмотреть Учебный план

Вы получаете:

  • Доступ к обучению 24 часа в сутки
  • Личного менеджера и бесплатные консультации
  • Скидки при коллективном обучении
  • Возможность рассрочки платежа

Образовательный стандарт в цифрах:

  • на рынке образовательных услуг с 2015 г.
  • 900+ выпускников ежемесячно
  • 1236 программ обучения
  • 4 филиала по России
  • штат компании более 100 человек

Образец документа:

Рейтинг в Яндекс

Нам доверяют обучение:

Учебный план:

Курс обучения: “Лабораторная диагностика анемий”

  • Введение. Основы исследования общего анализа крови. История открытия и принцип кондуктометрии, фотометрии, лазерного светорассеивания, используемых при гематологических исследованиях. Основные методы гемоглобинометрии.
  • Методика подсчета основных эритроцитарных, тромбоцитарных индексов, лейкоцитарной формулы спомощью автоматического гематологического анализатора. Возможные ошибки, их причины и способы преодоления.
  • Комплексное оснащение гематологической лаборатории. Оборудование для гематологической лаборатории. Виды гематологических анализаторов.
  • Обслуживание и подготовка гематологического анализатора к работе.
  • Общие правила взятия и подготовки клинического материала. Материалы и оборудование, необходимые для взятия и предобработки клинического материала. Взятие, транспортировка и хранение крови для гематологического исследования. Виды
  • Приготовление мазка периферической крови, основные правила и признаки правильно приготовленного препарата. Виды красителей и методик окраски Этапы окраски препаратов. Автоматизация и стандартизация процедуры. Внутренний и внешний контроль качества.
  • Лабораторные критериипостгеморрагических анемий. Характеристика остройпостгеморрагической анемии. Этиология, фазы патогенеза,биохимическом анализе крови при массивной кровопотере.
  • Лабораторные критерии хронической постгеморрагической и железодефицитной анемии. Характеристика периодов дефицита железа и их ключевых критериев. Морфологические особенности эритроцитов при железодефицитных анемиях.
  • Ретикулоциты крови. Понятие, методы исследования количества ретикулоцитов, окраски. Ретикулоцитограмма. Референтные значения уровня ретикулоцитов периферической крови. Виды ретикулоцитозов. автоматического подсчета и оценки важнейших ретикулоцитарныхиндексов для постановки и оценки ответа на лечение железодефицитных состояний.
  • Обмен железа в организме, источники, биологическая роль в организме. Исследование важнейших показателей обмена железа: сывороточное железо, ферритин, трансферрин, растворимый рецептор трансферрина сыворотки, общая и латентная железосвязывающая способность сыворотки. Возможности, диагностическая значимость полученных данных. Важность определения указанных.
  • Лабораторные критерии мегалобластных анемий. Морфологические особенности эритроцитов, лейкоцитов при витамин-В12-фолиеводефицитных анемиях. Другие причины развития мегалобластных анемий.
  • Обмен цианокобаламина и фолиевой кислоты в организме. Источники витаминов, биологическая роль, определение в крови.

Срок обучения: 36 академических часов.
Тип обучения:  повышение квалификации
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации

Программа обучения модульная, возможно включение дополнительных материалов в учебный курс по желанию заказчика.

  • Характеристика морфологического исследования костного мозга при мегалобластных анемиях. Особенности строения эритроидного, миелоидного, мегакариоцитарного ростков кроветворения. Дифференциальная диагностика.
  • Биохимические критерии мегалобластной анемии. Возможность дифференциальной диагностики с другими видами анемий.
  • Лабораторная диагностика гемолитических анемий. Классификация, причины, клиническая картина анемий. Лабораторные критерии внутрисосудистистого и внутриклеточного гемолиза. Основополагающие дифференциально-диагностические признаки.
  • Лабораторные и клинические признаки гемолитических анемий, обусловленных эритроцитарными факторами. Особенности строения и обмена веществ в эритроцитах.
  • Эритроцитопатии. Характерные изменения морфологии эритроцитов при микросфероцитозе, овалоцитозе, стоматоцитозе, акантоцитозе и др. Исследование осмотической резистентности эритроцитов, методика проведения, возможные ошибки.
  • Энзимопатии. Особенности морфологии эритроцитов при наследуемом дефиците ферментов эритроцитов. Возможности верификации диагноза.
  • Гемоглобинопатии, виды. Особенности строения и функции гемоглобина, возрастные нормы, основные формы и производные гемоглобина: НвF, НвА, HbCO, HbO2, MetHb, SulfHb. Серповидно-клеточная анемия и талассемии. Этиология, патогенез, особенности морфологии эритроцитов при соответствующих видах гемоглобинопатий. Возможности верификации диагноза.
  • Иммунные гемолитические анемии. Этиология, патогенез, классификация, лабораторные критерии, клиническая картина гемолитических анемий.
  • Клиническая картина, патогенез, лабораторные критерии пострансфузионной гемолитической анемии. Гемолитическая болезнь плода и новорождённого.
  • Аутоиммунные гемолитические анемии (АИГА). Этиология, патогенез, классификация. Виды антител, их строение, особенности функционирования в организме. Лабораторные критерии АИГА.
  • Антиглобулиновый тест. Принцип метода, оборудование, интерпретация полученных результатов.
  • Неиммунные гемолитические анемии. Классификация, этиология, морфологическая картина при исследовании мазка периферической крови.
  • Апластическая анемия. Лабораторные критерии, особенности миелограммы и гемограммы. Пароксизмальная ночная гемоглобинурия. Этиология, патогенез, морфологическая картина костного мозга и периферической крови.

Требования к слушателям:

Требования к образованию слушателей: врачи, имеющие высшее профессиональное образование п одной из специальностей: «Клиническая лабораторная диагностика», «Общая врачебная практика», «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Медико-профилактическое дело», «Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика».

Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий).

Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не менее 4 часов в день).

Курс обучения по программе “Лабораторная диагностика анемий”:

Лабораторная диагностика анемий. Программа обучения рассчитана на специалистов с высшим медицинским профессиональным образованием.

Курсы по программе “Лабораторная диагностика анемий” проводим заочно, с применением дистанционных образовательных технологий, без отрыва от работы. После окончания программы вы получаете 36 баллов ЗЕТ в личный кабинет на портале НМО.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Лабораторная диагностика анемий» разработана на основе информационных материалов Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также действующих санитарных санитарно-эпидемиологических правил и требований.

Срок обучения: 36 ак.ч. (6 дней)
Форма обучения: дистанционная

Наша лицензия:

Возможно вам будет интересно:

Коронавирусная инфекция (Covid-19). Актуальные вопросы этиологии, эпидемиологии, диагностики, лечения, противоэпидемиологических мероприятий и профилактики
72 ч.
Оказание сестринской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19
72 ч.
Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19
144 ч.