Обзор Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.01.2020 № 34н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 334н»
Министерство здравоохранения утвердило приказ № 34н, согласно которому вносятся изменения в процедуру прохождения периодической аккредитации сотрудниками сферы здравоохранения. При прохождении процедуры периодической аккредитации необходимо будет предоставить портфолио на оценку, процедуру тестирования отменили, приказ вступил в силу начал действовать со 2 марта 2020 г.
Процедура периодической аккредитации включает один этап — оценку портфолио.
Процедура первичной аккредитации для специалистов со средним медицинским или фармацевтическим образованием будет состоять из 3 этапов: тестирование, оценка практических навыков и умений в симулированных условиях, решение ситуационных задач (для лиц выполняющих отдельные функции лечащего врача и получивших образование среднее медицинское образование после 1 января 2020 г.). Набор практических заданий, для проведения оценки навыков и умений, будет формироваться автоматически из Единой базы оценочных средств.
Процедура первичной аккредитации для специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием будет состоять из этапов: тестирование, оценка практических навыков(умений) в симулированных условиях и(или) решение ситуационных задач не менее 5 (практико-ориентированный этап, для каждой специальности число практических заданий и ситуационных задач устанавливается отдельно решением Координационного совета МинЗдрава, на основании предложения Методического центра аккредитации специалистов).
На выполнение практического задания будет отводится 10 минут, на решение ситуационной задачи из 12 вопросов отводится 30 минут. Результат правильности выполнения заданий и решения задач оценивается автоматически информационной системой.
«Сдано» при результате 70 % или более правильно выполненных практических действий от общего количества практических действий и правильных ответов при решении ситуационных задач (при условии их включения в практико-ориентированный этап);
«Не сдано» при результате 69 % или менее правильно выполненных практических действий от общего количества практических действий и правильных ответов при решении ситуационных задач (при условии их включения в практико-ориентированный этап)».
Что мы предлагаем:
- Повышение квалификации и переподготовку по всем медицинским специальностям
- 36 баллов НМО ежегодно(дистанционно) + помощь в регистрации на портале
- Информационная рассылка для наших подписчиков о мероприятиях на 14 баллов, набираемых путем участия в вебинарах, тестированиях и конференциях.
- Помощь в прохождении последующей аккредитации (формирование портфолио).
- Личного менеджера, круглосуточную поддержку и бесплатную консультацию, полное сопровождение Вашей организации.
Нам доверяют обучение: «INVITRO», «Гемотест», «МЕДСИ», «Euromed», «лаборатория Гемотест», «СМ – клиника», «РЖД – медицина», «МНТК им. Федорова», «ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова», «КБ управление делами Президента», «Семейный доктор» и многие другие.
Бесплатная консультация по вопросам аккредитации:
Оригинальный текст приказа Министерства Здравоохранения № 34н от 20.01.2020 г.:
Зарегистрировано в Минюсте России 19 февраля 2020 г. N 57543
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 января 2020 г. N 34н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ, В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 ИЮНЯ 2016 Г. N 334Н
Приказываю:
Внести изменения в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 334н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2016 г., регистрационный N 42550), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 974н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2017 г., регистрационный N 45180), от 19 мая 2017 г. N 234н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июня 2017 г., регистрационный N 46991), от 26 апреля 2018 г. N 192н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2018 г., регистрационный N 51153) и от 24 мая 2019 г. N 326н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июня 2019 г., регистрационный N 54947), согласно приложению.
И.о. Министра
В.И. СКВОРЦОВА
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20 января 2020 г. N 34н
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 ИЮНЯ 2016 Г. N 334Н
1.Пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33.Аккредитация специалиста проводится путем последовательного прохождения аккредитуемым ее этапов.
Первичная аккредитация включает следующие этапы:
тестирование;
оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях;
решение ситуационных задач (для лиц, получивших высшее медицинское образование по одной из специальностей укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина»).
Первичная специализированная аккредитация лиц, имеющих среднее медицинское или среднее фармацевтическое образование, включает следующие этапы:
тестирование;
оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях;
решение ситуационных задач (для лиц, получивших после 1 января 2020 г. среднее медицинское образование, на которых могут быть возложены отдельные функции лечащего врача в соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724).
Первичная специализированная аккредитация лиц, имеющих высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, включает следующие этапы:
тестирование;
оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях и (или) решение ситуационных задач (далее — практико-ориентированный этап).
Периодическая аккредитация включает в себя один этап — оценку портфолио.
2.В пункте 43:
а)в абзаце первом слова «на основании количества» заменить словами «на основании процента»;
б)в абзаце третьем слова «17 или более» заменить словами «70 % или более»;
в)в абзаце четвертом слова «16 или менее» заменить словами «69% или менее»;
3.Дополнить пунктами 43.1 и 43.2 следующего содержания:
«43.1.Комплектование набора практических заданий в целях оценки практических навыков (умений) в симулированных условиях и ситуационных задач в рамках проведения практико-ориентированного этапа осуществляется с использованием информационных систем автоматически из Единой базы оценочных средств.
Число практических заданий и ситуационных задач в рамках проведения практико-ориентированного этапа устанавливается отдельно для каждой медицинской или фармацевтической специальности Координационным советом Министерства здравоохранения Российской Федерации по кадровой политике по предложению Методического центра аккредитации специалистов. При этом суммарное число практических заданий и ситуационных задач для каждой медицинской или фармацевтической специальности должно быть не менее пяти.
На выполнение одного практического задания одному аккредитуемому отводится 10 минут.
На решение одной ситуационной задачи, содержащей 12 вопросов, одному аккредитуемому отводится 30 минут.
43.2.Результат выполнения практико-ориентированного этапа формируется с использованием информационных систем автоматически на основании процента правильно выполненных практических действий от общего количества практических действий в практических заданиях и правильных ответов на вопросы, содержащиеся в ситуационных задачах.
На основании результата выполнения практико-ориентированного этапа аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:
«сдано» при результате 70 % или более правильно выполненных практических действий от общего количества практических действий и правильных ответов при решении ситуационных задач (при условии их включения в практико-ориентированный этап);
«не сдано» при результате 69 % или менее правильно выполненных практических действий от общего количества практических действий и правильных ответов при решении ситуационных задач (при условии их включения в практико-ориентированный этап).».